Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг являются организационно-правовым документом для потребителей медицинских услуг, разработаны в соответствии с федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, иными нормативными актами (далее – Правила) ООО «ЛОЗА клиник» (далее – Клиника) и определяют порядок обращения потребителя медицинских услуг в Клинику его права и обязанности, правила поведения в Клинике и распространяют свое действие на всех лиц, обращающихся за медицинской помощью в Клинику.
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов (их представителей), а также иных лиц, обратившихся в Клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. С настоящими правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно. Правила размещаются на общедоступном месте на территории Клиники, а также на официальном сайте.
1.4. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителями несовершеннолетних пациентов являются их родители (опекуны, усыновители) на основании подтверждающих документов.

2. Прядок обращения пациента
2.1. В Клинике оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях.
2.2. В случае самостоятельного обращения граждан по экстренным показаниям, медицинским персоналом оказывается необходимая неотложная или экстренная помощь, решается вопрос о необходимости госпитализации.
2.3. В случае обращения пациентов в Клинику, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, Клиника передает сведения в правоохранительные органы по месту ее нахождения.
2.4. В случае обращения в Клинику пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на заболевание, подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
2.5. Оказание медицинских услуг осуществляется в соответствии с установленным режимом работы Клиники.
2.6. Прием пациентов врачами проводится согласно записи. Предварительная запись пациента на прием к врачу осуществляется по телефону +7 (495) 790-09-12 или при личном обращении по адресу: г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, корп. 5 (офис 34, этаж 5), а также через официальный сайт Клиники - https://loza-clinic.ru/.
2.7. При входе в Клинику пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.
2.8. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года. За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация Клиники ответственности не несет.
2.9. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.
2.10. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
2.11. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить Клинику по телефону в возможно короткие сроки.
2.12. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.
2.13. Клиника не оказывает анонимную помощь.
2.14. В целях идентификации пациента (законного представителя) при обращении в Клинику пациент (законный представитель) должен предоставить документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних пациентов до 14-ти лет – свидетельство о рождении), сообщить адрес фактического места жительства и контактный телефон.
2.15. Платные услуги оказываются в соответствии с заключенными с гражданами или организациями договорами на оказание платных услуг в письменной форме. В договоре регламентируются условия и сроки оказания услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия.
2.16. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи, по письменному согласию пациента и (или) заказчика.
2.17. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2.18. Пациенты вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и документов специалистов, оказывающих платные услуги.
2.19. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту выдаётся медицинское заключение.
2.20. Клиника осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Клиника обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

3. Права и обязанности пациента
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.1.1. соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского персонала и иных работников Клиники;
3.1.2. оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3.1.3. обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
3.1.4. выбор врача, с учетом согласия врача;
3.1.5. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.1.6. профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3.1.7. получение консультаций врачей-специалистов;
3.1.8. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
3.1.9. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.1.10. Сохранение работниками Клиники в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.11. отказ от медицинского вмешательства;
3.1.12. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
3.1.13. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
3.1.14. обращение с жалобой к должностным лицам, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
3.1.15. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:
3.2.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
3.2.2. своевременно обращаться за медицинской помощью;
3.2.3. уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
3.2.4. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.2.5. своевременно и точно выполнять медицинские предписания;
3.2.6. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.2.7. соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации;
3.2.8. бережно обращаться с оборудованием и инвентарём Клиники, нести материальную ответственность за порчу мебели и оборудования;
3.2.9. строго соблюдать правила личной гигиены;
3.2.10. не нарушать тишину в медицинской организации;
3.2.11. соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
3.2.12. Не создавать ситуации, препятствующие выполнению персоналом своих обязанностей.
3.2.13. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ).
3.2.14. исполнять требования пожарной безопасности, а при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, должен немедленно сообщить об этом персоналу;
3.2.15. незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры или медицинской сестре.
3.2.16. соблюдать правила запрета курения.

4. Правила поведения пациентов и иных посетителей
4.1. В помещениях Клиники запрещается:
4.1.1. нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
4.1.2. громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
4.1.3. курение;
4.1.4. распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4.1.5. появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
4.1.6. игры в азартные игры;
4.1.7. пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
4.1.8. пользование служебными телефонами;
4.1.9. выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.

4.2. Пациент и иные посетители обязаны:
4.2.1. проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим лицам, находящимся в Клинике;
4.2.2. соблюдать внутренний распорядок работы Клиники, тишину, чистоту и порядок;
4.2.3. выполнять требования и предписания медицинских и иных работников;
4.2.4. уважительно относиться к персоналу;
4.2.5. бережно относиться к имуществу Клиники, других пациентов и посетителей;
4.3. Персонал Клиники имеет право удалить пациента из Клиники в случае несоблюдения изложенных правил поведения.
4.4. При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев).
4.5. нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обратиться с жалобой, обращением к руководителю Клиники, надзорные органы и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Обращение рассматривается в установленные законом сроки в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 21.04.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.3. При предъявлении требований, в том числе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной медицинской услуги), Клиника рассматривает и удовлетворяет заявленные требования (направляет отказ в удовлетворении заявленных требований) в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»: в течение 10 (десять) календарных дней.
5.4. Ответ на обращение в письменном виде направляется по почте по указанному заявителем адресу либо по его желанию может быть вручен ему лично в согласованное время. Ответ на обращение, полученное в электронном виде (оставленное на официальном сайте Клиники), направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному заявителем.

6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной для него форме, лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
6.2. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме пациенту или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент разрешил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
6.3. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
6.4. По просьбе пациента (законного представителя) ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.
6.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Информация о платных медицинских услугах
7.1. За медицинской помощью на платной основе может обратиться любой гражданин Российской Федерации старше 18 лет, иностранные граждане, граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних, не дееспособных или ограниченно дееспособных лиц в отношении подопечных лиц.
7.2. С пациентом в обязательном порядке заключается договор на оказание платных медицинских услуг.
7.3. Для заключения договора пациенту необходимо предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, для законных представителей несовершеннолетних - свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие опеку или попечительство.
7.4. Все услуги на платной основе предоставляются в соответствии с действующей Лицензией в объеме амбулаторно-поликлинической помощи.
7.5. Стоимость услуг определяется согласно действующему на момент обращения в Клинику Прейскуранту. Ознакомиться с ценами на платные медицинские услуги можно у администраторов в регистратуре Клиники и на официальном сайте
7.6. Оплата медицинских услуг производится Пациентом в полном объеме в день оказания услуги путем внесения наличных средств в кассу Клиники или безналичной оплаты.